Пользуясь нашим веб-сайтом, вы даете согласие на использование и хранение файлов сookie на вашем устройстве. Вы можете просматривать наш веб-сайт без использования файлов сookie, но при этом некоторые сервисы, доступные для вас, будут ограничены.

Подтверждаю
{{ datetime.day }} {{ datetime.month }} {{ datetime.year }}
{{ datetime.hour }}:{{ datetime.minute }}
Курсы ММВБ   $ {{ valuta_rate.usd.value }} {{ valuta_rate.usd.growth ? '↑' : '↓' }}  € {{ valuta_rate.eur.value }} {{ valuta_rate.eur.growth ? '↑' : '↓' }}
Отрасли Отрасли
Эксперты Эксперты

Мойка самообслуживания — золотое дно или деньги на ветер?

Мойка самообслуживания — золотое дно или деньги на ветер?
Несколько лет назад в России начали появляться мойки самообслуживания, где помыть машину можно самостоятельно, заплатив при этом примерно вдвое дешевле. В 2016 г. их было чуть более 1,5% от общего числа моек, в июне 2019 г. — уже почти 8% (217 из 2 808, по данным сайта 2ГИС). В Европе комплекты самообслуживания существуют более 20 лет, по статистике, их число уже превысило количество обычных моек. Означает ли это, что в России есть большой потенциал для развития этого рынка, и насколько выгодно сейчас вкладывать в него деньги?

В чем привлекательность этого бизнеса

На первый взгляд у моек самообслуживания отличные перспективы, особенно в сейчас, когда доходы у людей падают и многие стремятся сократить затраты, в том числе и на обслуживание автомобиля.

Действительно, новый формат имеет очевидные преимущества:

1.Стоимость мойки автомобиля ниже, что дает постоянный поток клиентов. По крайней мере, это декларируют производители и маркетологи. Так ли это на самом деле, поговорим чуть позже.

2. Отсутствие проблем с персоналом. Причем не только финансовых, экономия на зарплате — только один из факторов. Мойщики не нужны совсем, следовательно, они не болеют, не работают налево, не хамят клиентам и т. д.

3. Значительно большая проходимость. Среднее время нахождения машины в моечном отсеке — 10–12 минут, так что при налаженном потоке один пост может обслужить примерно в 3 раза больше автомобилистов.

4. Минимальная ответственность. Администрация не отвечает за повреждения автомобиля, долгое ожидание клиентов и прочие неудобства. На мойке самообслуживания клиент все делает сам, поэтому и винить может только себя.

5. Психологический фактор. «Никто не помоет мою машину лучше, чем я сам», — думает потенциальный клиент и едет на мойку самообслуживания, увеличивая выручку компании-владельца еще на 150–200 руб. (средняя стоимость услуги в Москве). 

По данным наших аналитиков, на автомойки самообслуживания люди приезжают не только на личных автомобилях, примерно четверть пользователей — это таксисты и водители корпоративного транспорта.

А все ли так однозначно

Однако те, кто уже работает в этом бизнесе, говорят, что преимущества моек самообслуживания перед традиционными с точки зрения прибыльности не так очевидны:

1. Открытие мойки самообслуживания требует больших первоначальных вложений. При примерно одинаковых капитальных затратах (покупка или аренда земельного участка, стоимость строительства) затраты на приобретение и содержание техники будут примерно в 2 раза выше. В целом инвестиции в этот бизнес оцениваются в 2–2,5 млн руб. за один пост.

2. Эксплуатационные расходы (за исключением зарплаты персонала) также будут выше. Это касается расхода воды и электричества, а также ремонта оборудования. «Люди еще не научились пользоваться оборудованием, поэтому периодически что-то ломают или отрывают», — такое мнение высказывают многие владельцы действующих автомоек. Именно поэтому они вынуждены нанимать дополнительных сотрудников, которые следят за клиентами и помогают им в затруднительных ситуациях.

3. Основная масса потребителей в этом сегменте — автолюбители с низкими и средними доходами, поэтому допродать дополнительные товары или услуги с целью повысить прибыльность точки здесь гораздо сложнее. Кстати, из клиентов моек самообслуживания практически полностью исключаются женщины, а это примерно 25% всех автолюбителей в стране — они предпочитают, чтобы их машины мыли специально обученные люди.

Насколько это удобно

А теперь главный вопрос — действительно ли на самостоятельной мойке автомобиля можно сэкономить? Вот что говорят сами пользователи:

• при наличии определенной сноровки можно. Принцип работы мойки самообслуживания следующий: вы вносите в автомат определенную сумму, а дальше включается счетчик. Выбранный вами состав (вода, пена, сжатый воздух) подается в течение четко определенного времени, как правило, одной или двух минут. За это время нужно успеть обработать всю машину. Не успели — платите еще. В интернете есть даже рекомендации, с какой стороны обходить автомобиль в зависимости от расположения шланга и с какой скоростью. Поэтому из числа клиентов, наверное, стоит исключить людей в возрасте, с избыточным весом, медлительных по природе и т. д. Все они, попробовав один раз, вряд ли вернутся на такую мойку еще раз;

• если и сэкономишь, то будешь мокрым с ног до головы. В процессе беготни со шлангом очень сложно не окатить себя водой и не промочить обувь. Для того чтобы мыть машину самостоятельно, нужно быть одетым специальным образом. А это значит, что люди, работающие в офисе и возвращающиеся вечером домой на грязной машине, скорее завернут на обычную мойку;

• зимой процедура еще больше усложняется. Горячая вода на кузове машины и под ногами мгновенно замерзает, а во влажной одежде гораздо холоднее, чем в сухой. К тому же одна чистка испачканной дорогой куртки или дубленки перекроет всю годовую экономию на мойке.


# Полная статья доступна
только авторизованным пользователям Зарегистрироваться и продолжить
  • Количество просмотров 10
  • Количество комментариев 0
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Комментарии0
  • #
    {{ obj1.manager_name }}
    {{ obj1.name }}

    {{ obj1.comment }}

    {{ obj1.registered }}
    сообщить о нарушении
    ответить
    • #
      {{ obj2.manager_name }}
      {{ obj2.name }}

      {{ obj2.comment }}

      {{ obj2.registered }}
      сообщить о нарушении
      ответить
      • #
        {{ obj3.manager_name }}
        {{ obj3.name }}

        {{ obj3.comment }}

        {{ obj3.registered }}
        сообщить о нарушении
        ответить
Статьи по теме
09.12.2019 10:39

Поддайте газа: полностью перейти на газомоторное топливо грузоперевозчикам мешает недостаток заправок

Попытки перевести определенную часть автотранспорта на газ предпринимаются в нашей стране еще со времен Советского Союза. По оценкам экспертов, на этот раз усилия государства

Услуги 
29.11.2019 13:45

Автоматический весогабаритный контроль грузоперевозчикам нужен, но пока он им больше мешает

Установка автоматических пунктов весогабаритного контроля вызывает неоднозначную реакцию среди участников рынка грузоперевозок и экспертов. Кто-то говорит о том, что существую

Услуги 
25.11.2019 10:24

Грузоперевозчиков заставят отдать сотни миллиардов недоплаченных налогов

Эксперты считают, что транспортные услуги — один из самых неблагополучных сегментов рынка с точки зрения размера серого рынка и применения нелегитимных методов уклонения

Услуги 
20.11.2019 16:51

Свобода заканчивается: крупные компании-грузоперевозчики готовы выжить с рынка более мелких игроков

Рентабельность бизнеса грузоперевозок в последние несколько лет заметно снизилась. Несмотря на рост издержек, связанный с подорожанием топлива, увеличением затрат на содержани

Услуги