Пользуясь нашим веб-сайтом, вы даете согласие на использование и хранение файлов сookie на вашем устройстве. Вы можете просматривать наш веб-сайт без использования файлов сookie, но при этом некоторые сервисы, доступные для вас, будут ограничены.

Подтверждаю
{{ datetime.day }} {{ datetime.month }} {{ datetime.year }}
{{ datetime.hour }}:{{ datetime.minute }}
Курсы ММВБ   $ {{ valuta_rate.usd.value }} {{ valuta_rate.usd.growth ? '↑' : '↓' }}  € {{ valuta_rate.eur.value }} {{ valuta_rate.eur.growth ? '↑' : '↓' }}
Отрасли Отрасли
Эксперты Эксперты

Будут ли в России продаваться новые автомобили?

Будут ли в России продаваться новые автомобили?
Причем хотя бы в тех же объемах, что были зафиксированы в последние годы. Вопрос совсем не праздный, потому что анализ удовлетворительной с виду статистики наводит на неожиданные выводы и вызывает сплошные вопросы.

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги первых пяти месяцев 2019 года. Результаты оказались неутешительными: по сравнению с прошлым годом продажи автомобилей в России упали на 2,2%. В абсолютных величинах падение составило 15 300 единиц — 677 570 против 692 870 годом ранее. Однако агентство «Автостат» заявляет, что в премиум-классе никакого снижения нет, более того, с января по май наши соотечественники приобрели почти 60 000 люксовых машин, что на 2,8% больше, чем в 2018 г. На первый взгляд может показаться, что премиальный сегмент становится флагманом потенциального роста всего авторынка. Но более глубокий анализ показывает, что приведенные цифры довольно обманчивы и могут свидетельствовать о начале развития диаметрально противоположной тенденции.

Закономерное снижение после активного роста?

На самом деле само по себе снижение на 2,2% ни о чем не говорит. Это вполне можно было бы расценить как обычную коррекцию: в период 2017–2018 гг. авторынок рос довольно активно: если брать для сравнения периоды с января по май, то в 2018 г. прирост составил целых 20%. И это несмотря на сложившееся убеждение, что продажи автомобилей снижаются все последние годы.

Такой рост был вполне закономерен: в 2017 г. правительство ввело целый ряд программ, значительно стимулировавших потребительский спрос:

· льготное кредитование — сумма кредита была увеличена с 750 000 до 1 450 000 руб., что автоматически расширило действие программы на популярные иномарки российской сборки;
·«Первый автомобиль» — скидки для граждан, приобретающих собственное транспортное средство впервые;
·«Семейный автомобиль» — скидки на первый взнос по кредиту для покупателей с двумя и более несовершеннолетними детьми;
· «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело» — льготы при покупке в лизинг коммерческого транспорта.

Настораживающие тенденции

На этом можно было бы и остановиться и объявить небольшое снижение затишьем перед бурей: рынок готовится к очередному циклу роста, драйвером которого будет сегмент лакшери. Но есть одна деталь, которая не дает до конца предаться беззаботному оптимизму: еще в марте 2019 г. суммарный показатель продаж был на прошлогоднем уровне и лишь два последующих месяца показали заметное снижение: апрель на 3%, а май на целых 7%. Собственно говоря, результат этих двух месяцев и определил общее снижение рынка, о котором говорилось в начале статьи. Учитывая, что это два последних месяца, за которые пока доступна статистика, закрадываются тревожные мысли: а не начинается ли новый обвал?

Успокаивает пока лишь то, что все льготные программы в этом году по-прежнему действуют. Отменить их пытались неоднократно, но, видимо, даже их противникам очевидно, что спрос на новые автомобили в нынешнем объеме существует только благодаря этим субсидиям.

Почему же растет премиум-сегмент?


# Полная статья доступна
только авторизованным пользователям Зарегистрироваться и продолжить
  • Количество просмотров 2
  • Количество комментариев 0
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Комментарии0
  • #
    {{ obj1.manager_name }}
    {{ obj1.name }}

    {{ obj1.comment }}

    {{ obj1.registered }}
    сообщить о нарушении
    ответить
    • #
      {{ obj2.manager_name }}
      {{ obj2.name }}

      {{ obj2.comment }}

      {{ obj2.registered }}
      сообщить о нарушении
      ответить
      • #
        {{ obj3.manager_name }}
        {{ obj3.name }}

        {{ obj3.comment }}

        {{ obj3.registered }}
        сообщить о нарушении
        ответить
Статьи по теме
10.02.2020 16:45

Правда и ложь о биоразлагаемых пакетах: при существующей организации сбора мусора они скорее вредны, чем полезны

Сложно себе представить, но если бы первый пластиковый пакет, выпущенный в США в 1957 году, сразу же после его использования был утилизирован (например, зарыт в землю), то он

Промышленное производство 
09.12.2019 10:39

Поддайте газа: полностью перейти на газомоторное топливо грузоперевозчикам мешает недостаток заправок

Попытки перевести определенную часть автотранспорта на газ предпринимаются в нашей стране еще со времен Советского Союза. По оценкам экспертов, на этот раз усилия государства

Услуги 
29.11.2019 13:45

Автоматический весогабаритный контроль грузоперевозчикам нужен, но пока он им больше мешает

Установка автоматических пунктов весогабаритного контроля вызывает неоднозначную реакцию среди участников рынка грузоперевозок и экспертов. Кто-то говорит о том, что существую

Услуги 
25.11.2019 10:24

Грузоперевозчиков заставят отдать сотни миллиардов недоплаченных налогов

Эксперты считают, что транспортные услуги — один из самых неблагополучных сегментов рынка с точки зрения размера серого рынка и применения нелегитимных методов уклонения

Услуги