Пользуясь нашим веб-сайтом, вы даете согласие на использование и хранение файлов сookie на вашем устройстве. Вы можете просматривать наш веб-сайт без использования файлов сookie, но при этом некоторые сервисы, доступные для вас, будут ограничены.

Подтверждаю
{{ datetime.day }} {{ datetime.month }} {{ datetime.year }}
{{ datetime.hour }}:{{ datetime.minute }}
Курсы ММВБ   $ {{ valuta_rate.usd.value }} {{ valuta_rate.usd.growth ? '↑' : '↓' }}  € {{ valuta_rate.eur.value }} {{ valuta_rate.eur.growth ? '↑' : '↓' }}
Отрасли Отрасли
Эксперты Эксперты

Почему мороженое уходит за рубеж

Почему мороженое уходит за рубеж
Рынок мороженого, не секрет, имеет явно выраженную сезонность. Более того, факторы, влияющие на объем спроса, также довольно прозрачны. Ключевым из них являются, конечно, погодные условия. Именно в связи с прохладным летом был связан спад продаж в 2017 году. В 2018 году спрос восстановился – вырос на 12% к уровню 2017 года. Но при этом российские компании-производители с каждым годом все активнее «смотрят на сторону» - ищут рынки сбыта за границей. Почему?

Как отмечают специалисты отрасли, на рынке мороженого с каждым годом конкуренция ужесточается. Рынок мороженого в России характеризуется большим числом игроков как федерального, так и регионального значения: «Русский холод», «Нестле Россия», «Вологодское мороженое», «Челны холод», «Белгородский хладокомбинат», «Талосто» и другие. Кроме того, мороженое производят торговые сети под собственными торговыми марками, привлекая покупателей более низкой ценой.

Внутренний спрос не растет бурными темпами, поскольку в значительной степени связан с демографическими процессами. В долгосрочной перспективе очевидно, что заметного роста спроса за счет увеличения численности населения не предвидится. Скорее, наоборот, мы будем наблюдать снижение спроса в связи с изменением структуры населения – увеличения доли пожилых людей и уменьшения доли молодежи. 
Поэтому производители борются, в основном, за перераспределение ниш внутри рынка. Делается это за счет разработки новых вкусов, совершенствования упаковки, привлечения внимания цветовыми решениями, развитой сетью дистрибуции и т.п.
 
Конкуренцию российским производителям на внутреннем рынке создают и импортные поставки мороженого.
Вообще, основными странами-импортерами в Россию являются Украина, Латвия, Франция, Бельгия и Швейцария. Но в последние годы активизируются и другие страны-участники рынка. Так, например, в Казахстане запущено новое производство мороженого под ТМ «Бахрома», и уже импортируется около 950 тонн этого продукта в Россию.

Несмотря на это, общий объем импортного мороженого в РФ сокращается, составляя всего 2-3% от всего объема рынка России. Это связано, прежде всего, с валютными колебаниями курса рубля к доллару, ведь традиционно в Россию ввозится мороженое высокоценового сегмента, что в новых реалиях после 2014 года становится все менее рентабельно для производителей. А устойчивая тенденция сначала падения, затем отсутствия роста, а потом слабого роста потребительской способности населения закрепила этот тренд.
Но что негативно сказывается на импорте, то позитивно отражается на экспорте. 

Российские производители мыслят широко – уже не нова информация о том, что российское мороженое продают за границей, везут, например, в Китай, не говоря уже у странах СНГ. Но, как показывает анализ данных таможенной статистики, не только Китаем единым… Так, например, лидерами экспорта мороженого является, кроме стран СНГ, …. Монголия. 

Участники рынка прогнозируют, что именно развитие экспорта позволит российским компаниям сохранить объемы производства, а, может, и нарастить их.

Может быть, в связи с этим компании-игроки рынка продолжают инвестировать в производство.


# Полная статья доступна
только авторизованным пользователям Зарегистрироваться и продолжить
  • Количество просмотров 17
  • Количество комментариев 0
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Комментарии0
  • #
    {{ obj1.manager_name }}
    {{ obj1.name }}

    {{ obj1.comment }}

    {{ obj1.registered }}
    сообщить о нарушении
    ответить
    • #
      {{ obj2.manager_name }}
      {{ obj2.name }}

      {{ obj2.comment }}

      {{ obj2.registered }}
      сообщить о нарушении
      ответить
      • #
        {{ obj3.manager_name }}
        {{ obj3.name }}

        {{ obj3.comment }}

        {{ obj3.registered }}
        сообщить о нарушении
        ответить
Статьи по теме
18.03.2020 16:01

Свинина в России продолжает дешеветь, несмотря на кризис и африканскую чуму

На российском мясном рынке сложилась довольно интересная ситуация: говядина дорожает, цены на курицу стабилизировались, а свинина продолжает ощутимо дешеветь. Причина последне

Пищевая промышленность 
Сельское хозяйство 
18.02.2020 10:37

Сможет ли кофе заменить россиянам чай: рынок чая и кофе глазами экспертов

Исследования показывают, что объемы продаж чая в России в последние несколько лет стабильно уменьшаются, а продажи кофе, наоборот, растут, причем как в натуральном, так и в ст

Пищевая промышленность 
05.11.2019 13:37

Как снять сливки с молочного рынка: ГК «Эконива» наращивает производство сырого молока, но продавать его скоро никому не будет

Крупнейший российский производитель объявил о своих планах к 2025–2030 году прекратить поставки сырья сторонним потребителям и использовать его исключительно для собстве

Сельское хозяйство 
Пищевая промышленность 
28.10.2019 10:38

Как попасть в сети и не попасться: производители жалуются на чрезмерно жесткие условия работы с федеральной розницей

Диктат и безапелляционность — так характеризуют отношение менеджеров по закупкам крупнейших торговых сетей представители компаний — производителей товаров повседне

Торговля и потребительские товары