Получается, что российские производители мороженого довольно конкурентоспособны на мировом рынке. И, нет худа без добра, снижение курса рубля им в этом помогло весьма заметно. Однако, насколько конкурентно будет наше мороженое, если курс рубля выровняется и хотя бы примерно вернется к прежнему соотношению? И вообще – можно ли строить конкурентное преимущество только за счет низкой стоимости товара?
Почему мороженое уходит за рубеж
Внутренний спрос не растет бурными темпами, поскольку в значительной степени связан с демографическими процессами. В долгосрочной перспективе очевидно, что заметного роста спроса за счет увеличения численности населения не предвидится. Скорее, наоборот, мы будем наблюдать снижение спроса в связи с изменением структуры населения – увеличения доли пожилых людей и уменьшения доли молодежи.
Несмотря на это, общий объем импортного мороженого в РФ сокращается, составляя всего 2-3% от всего объема рынка России. Это связано, прежде всего, с валютными колебаниями курса рубля к доллару, ведь традиционно в Россию ввозится мороженое высокоценового сегмента, что в новых реалиях после 2014 года становится все менее рентабельно для производителей. А устойчивая тенденция сначала падения, затем отсутствия роста, а потом слабого роста потребительской способности населения закрепила этот тренд.
Российские производители мыслят широко – уже не нова информация о том, что российское мороженое продают за границей, везут, например, в Китай, не говоря уже у странах СНГ. Но, как показывает анализ данных таможенной статистики, не только Китаем единым… Так, например, лидерами экспорта мороженого является, кроме стран СНГ, …. Монголия.
Участники рынка прогнозируют, что именно развитие экспорта позволит российским компаниям сохранить объемы производства, а, может, и нарастить их.
Может быть, в связи с этим компании-игроки рынка продолжают инвестировать в производство.
Получается, что российские производители мороженого довольно конкурентоспособны на мировом рынке. И, нет худа без добра, снижение курса рубля им в этом помогло весьма заметно. Однако, насколько конкурентно будет наше мороженое, если курс рубля выровняется и хотя бы примерно вернется к прежнему соотношению? И вообще – можно ли строить конкурентное преимущество только за счет низкой стоимости товара?
- 17
- 0
Рынок продуктов растительного происхождения активно развивается. Сколько времени осталось до его насыщения?
Растительные альтернативы традиционному мясу и молоку становятся все более и более популярными, а темпы роста в этом сегменте значительно выше, чем в других категориях продукт
Растительное молоко — здоровый и экологичный продукт в сознании потребителей
Что движет людьми, выбирающими растительные молочные продукты? Переходят ли они на заменители полностью или продолжают параллельно пить обычное молоко? Для того чтобы разобрат
На рынке горохового изолята грядут большие перемены
Желание потребителей найти наилучшие устойчивые альтернативы белкам животного происхождения и продуктам, содержащим глютен, вызывает рост спроса на растительные белки из разны
Бытовая химия становится более безопасной для окружающей среды и здоровья людей, но за это надо платить
Производство товаров бытовой химии — один из немногих секторов экономики, для которых пандемия коронавируса стала драйвером активного роста. В 2020 году российские предприятия
{{ obj1.comment }}
{{ obj2.comment }}
{{ obj3.comment }}